Рост турпотока спровоцировал увеличение спроса на сувенирную продукцию и fashion-ретейл в Петербурге. По данным консалтинговой компании Nikoliers, число сувенирных магазинов на главной туристической улице города — Невском проспекте — выросло в 2 раза, до 24. При этом лидирующую позицию на центральных улицах Петербурга заняли fashion-операторы, обогнавшие по количеству открытий общепит.
Так, если в 2023 году на категории «Fashion» и «Общественное питание» приходилось 29% и 43% от общего количества новых арендаторов соответственно, то, по предварительным итогам, на конец текущего года доля fashion-сегмента увеличилась до 43%, а общепита — снизилась до 37%.
Основными торговыми коридорами города по-прежнему остаются Невский проспект, Большая Конюшенная улица, Старо-Невский проспект и Большой проспект Петроградской стороны.
Места ушедших иностранных брендов одежды в этом году активно занимали российские fashion-операторы. В числе открытий — бренды Choux x Viva la Vika, Latrika, Estego, Achers, мультибренд Mart Store и др. По словам заместителя директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой, в следующем году развитие локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров усилит рост категории fashion-операторов в стрит-ретейле. Вместе с этим полностью завершится процесс замены ушедших зарубежных брендов.
Активность сегмента общественного питания, по словам эксперта, также продолжит расти. Однако подходящих качественных помещений для ресторанов и кафе будет не хватать, уверена Кузнецова.
«Мы предполагаем, что к концу 2024 года на центральных торговых улицах Петербурга индикатор вакантности стабилизируется на отметке 4–5%. Этот показатель приблизится к историческому минимуму за последние 5 лет», — отмечает эксперт. Минимальный показатель вакантности за этот период, согласно ее данным, был зафиксирован на отметке 4,3% в 2023 году.
Источник: www.rbc.ru